Какими технологиями располагает современная промышленность для окраски металла? Какие технологические этапы включает цикл покраски? Как сверкающее яркими красками покрытие способствует долговечности изделий? В профессиональной дискуссии по этим и другим вопросам, развернувшейся на страницах журнала «Промышленные страницы», принял участие коммерческий директор ООО «Технологии Промышленного Сервиса» Даниил Алтунин.
Тематический круглый стол с участием экспертов отрасли был опубликован в №3 (172) журнала «Промышленные страницы» за апрель-май 2023 года, в статье «Подготовка к антикоррозийной долговечности».
Приведем основные выдержки из статьи, в которой с самого начала делается особый акцент именно на качественной подготовке поверхности к покраске. Ведь «как правило, краска выполняет не столько эстетическую функцию – придание цвета, сколько позволяет сделать сталь стойкой к износу и коррозии. Однако сам факт покраски ещё не обеспечит изделию антикоррозионную долговечность».
В тексте отмечается, что «недостаточный контроль качества на каждом этапе способен привести к последствиям, которые аннулируют все потраченные на окрашивание ресурсы. Поэтому эксперты выделяют множество важных нюансов, которые позволяют сформировать качественное покрытие.
В этот список входят: правильный выбор материалов, подготовленный воздух в месте очистки и нанесения краски, тщательная организация рабочего места и обеспечение правильной технологии покраски для достижения максимальной стойкости к коррозии».
«Обработка конструкции или детали под покраску включает, как правило, обезжиривание, очистку и формирование адгезионного слоя. Однако эти шаги могут иметь сколько угодно различных действий в зависимости от исходного состояния изделия.
Обезжиривание от случая к случаю занимает то первую, то вторую очередь в подготовке. На одном предприятии предпочитают сначала обезжирить, а после пройтись чистящим оборудованием, на другом это делают в обратном порядке. На самом деле, большое значение имеет способ удаления грязи и старой краски».
Коммерческий директор компании «Технологии Промышленного Сервиса» Даниил Алтунин отметил, что «очистка изделия от загрязнений и остатков старой краски возможна следующими методами: механическим, химическим или с использованием абразивных материалов.
Механическая чистка подразумевает жёсткое внешнее воздействие на металл. Её проводят путём шлифовки или пескоструйной обработки. С помощью этих способов, по словам спикера, можно легко удалить окалину, коррозию и старую краску, а также создать на поверхности шероховатость для лучшего сцепления».
Даниил Алтунин подчеркивает «тип обрабатываемого материала очень важен при выборе химического средства для его подготовки перед покраской. Некоторые типы химических средств могут быть более эффективными для обработки одних видов металла, а остальные — для других. Например, использование кислоты для удаления ржавчины с поверхности железа может быть эффективным, но использование того же раствора для подготовки алюминия приведёт к коррозии. Для алюминия наиболее подходящим вариантом будет использование алкалийных растворов.
Другой пример – фосфатирующая грунтовка, которая широко применяется при обработке поверхностей железа и стали. Впрочем, для подготовки алюминия или меди этот метод может не подойти, поскольку он не обеспечивает достаточной адгезии с этими металлами».
Участники заочного круглого стола уделили внимание не только технологиям, но и материалам, необходимым для подготовки поверхностей к покраске. В том числе, в плане доступности этих материалов для российских производителей.
Подводя итоги Даниил Алтунин отметил, что большинство материалов были европейского производства и их нехватка вызывает сегодня определенные трудности. Тем не менее, благодаря увеличению объемов гособоронзаказа и развитию новых предприятий, российский рынок лакокрасочных материалов и оборудования для покраски стабильно растет. И это дает основания говорить о больших перспективах отрасли лакокрасочных материалов и оборудования в нашей стране.
Подробнее читайте в статье «Подготовка к антикоррозийной долговечности», №3 (172) журнала «Промышленные страницы» за апрель-май 2023 года.